Моя тетя, инвалид ВОВ до 2009 г. всю жизнь проживала в Крыму. В 2009 г. вместе с мужем они переехали на родину мужа в Тульскую область, где стала получать пенсию. Сейчас муж умер. Она хочет вернуться к внукам в Крым. У нее соответствующая пенсия инвалида ВОВ, которую она получает в Сбербанке. При переезде обратно в Крым изменится ли ее пенсия, не будет ли она пересчитана, как будет пересылаться пенсионное дело и перечислят ли ей сбербанковские вклады в Крым?
1 Ответ
Добрый день! В настоящий момент существует возможность в электронной форме уведомить ПФР о своем переезде через специальный сервис в личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Для этого необходима подтвержденная учетная запись на сайте Госуслуги. В случае ее отсутствия надо обратиться в клиентскую службу ПФР и пройти регистрацию. Затем после регистрации в личном кабинете посещать отделения ПФР лично вам уже не придется. В случае отсутствия возможности подать соответствующее заявление в электронном виде, требуется обратиться лично, т.к. при переезде на новое место жительство необходимо уведомить ПФР, которое осуществляет выплату пенсии по месту нахождения выплатного дела. Для запроса выплатного дела с прежнего места жительства необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по новому месту жительства и написать заявление о переводе выплатного дела с указанием фактического место проживания пенсионера (в случае если не планируется регистрация по новому месту проживания). В среднем на пересылку выплатного дела из одной территории в другую уходит не более пяти рабочих дней. После поступления выплатного дела, выплаты пенсии по новому месту жительства или пребывания пенсионера возобновляются в течение двух рабочих дней. Так же проверяется правильность установления размера пенсии по прежнему месту жительства на основании документов выплатного дела. В данном случае при переезде возможен перерасчет с учетом федеральной или региональной социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера, установленного в конкретном регионе. По вопросам вкладов в Сбербанке, их обслуживания и дальнейшего перевода в другое отделение, необходимо задать все интересующие вопросы непосредственно представителю Сбербанка.